Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора с печатной платой


Обзор схем зарядных устройств автомобильных аккумуляторов

Трансформаторные ЗУ для автомобильных аккумуляторов с высоким КПД: простейшие на гасящих конденсаторах, а также импульсные на тиристорах, симисторах и мощных полевых транзисторах. Но для начала давайте разомнёмся и забудем про такой параметр, как КПД.

Разработка зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов на микроконтроллере Atmega 8

Более современная конструкция несколько проще в изготовлении и настройке и содержит доступный силовой трансформатор с одной вторичной обмоткой, а регулировочные характеристики выше , чем у предыдущей схемы. Предлагаемое устройство имеет стабильную плавную регулировку действующего значения выходного тока в пределах 0, При зарядке маломощных аккумуляторов желательно последовательно в цепь включить балластный резистор сопротивлением несколько Ом или дроссель, так как пиковое значение зарядного тока может быть достаточно большим из-за особенностей работы тиристорных регуляторов. С целью уменьшения пикового значения тока зарядки в таких схемах обычно применяют силовые трансформаторы с ограниченной мощностью, не превышающей 80 - Вт и мягкой нагрузочной характеристикой, что позволяет обойтись без дополнительного балластного сопротивления или дросселя. Задающий генератор микросхемы работает на низкой частоте и синхронизирован с полуволнами сетевого напряжения с помощью узла на оптроне U1 и транзисторе VT1, что позволило использовать микросхему TL для фазового регулирования выходного тока.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора без соблюдения полярности
Понравилась новость? Не забудь поделиться ссылкой с друзьями в соцсетях.
Зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов. Вариант 1
Схемы самодельных ЗУ для автомобильных АКБ.
Простое зарядное устройство аккумуляторных батарей
Зарядное устройство аккумуляторов от 1,2 до 15 В и от 0,1 до 10 А*ч
Автоматическое зарядное устройство для кислотных аккумуляторов
Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора без соблюдения полярности

Рассмотрим несколько схем с использованием широко распространённой специализированной мс TL Зарядное устройство, рассматриваемое ниже собрано по схеме ключевого стабилизатора тока с узлом контроля достигнутого напряжения на аккумуляторе для обеспечения его отключения по окончании зарядки. Её можно часто встретить в компьютерных БП. Устройство обеспечивает регулировку тока заряда в пределах 1 … 6 А 10А max и выходного напряжения 2 … 20 В. Наиболее важным элементом в схеме является дроссель L1. От качества его изготовления зависит КПД схемы.

  • Поиск по сайту. Источники питания.
  • Сборки печатных плат широко используются в электронных устройствах.
  • Поиск Написать публикацию.
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора без соблюдения полярности
Обзор схем зарядных устройств
Зарядное устройство аккумуляторов от 1,2 до 15 В и от 0,1 до 10 А*ч
Зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов. Вариант 1
DIY charger and training device for car batteries. Schematic and Komitart LAY6.
Схемы простых мощных зарядных устройств для аккумуляторов
Разработка зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов на микроконтроллере Atmega 8
Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов - Форум от Re][miLL
Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора | Зарядка, Схемотехника, Электротехника
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора без соблюдения полярности
Печатная плата зарядного устройства | Принципиальная схема, Электроника, Печатная плата
Автоматическое зарядное устройство для кислотных аккумуляторов

Эту схему можно использовать как для зарядки аккумуляторов, так и для поддержания 12 В свинцово-кислотных аккумуляторов в заряженном состоянии. Схема не рекомендуется для аккумуляторов гелевого типа, так как они потребляют слишком большой ток. Представленная выше схема является источником напряжения повышенной точности и содержит датчик температуры с отрицательным температурным коэффициентом. Таким образом, когда окружающая температура или температура аккумулятора растет, выходное напряжение автоматически падает. В качестве датчика температуры используется обычный транзистор Q1.

Похожие статьи