Литиевая аккумулятор - Устройство литиевых аккумуляторных батарей
Литиевые аккумуляторы — универсальные источники питания, которые могут использоваться в различных сферах. При изготовлении АКБ этого типа используются инновационные технологии, которые позволяют достигать эффективности при эксплуатации аккумуляторных батарей этого типа в автомобилестроении, альтернативной энергетике, на железнодорожном и авиатранспорте, для питания мобильных гаджетов и спецтехники, а также для бытовых или промышленных источников бесперебойного питания.
Вы точно человек?
Пионером разработки литий-содержащих батарей считается Г. Льюис, сделавший первые исследования в этой сфере в далеком году. Но только в х технологии продвинулись настолько, что позволили создать первую коммерчески оправданную неперезаряжаемую литиевую батарею. Попытки разработать перезаряжаемую версию предпринимались в х, но из-за нестабильности металлического лития претерпели неудачу.
Устройство литий-ионного аккумулятора и принцип действия
Литий -ионный аккумулятор Li-ion — тип электрического аккумулятора , который широко распространён в электронной технике и находит своё применение в качестве источника энергии в электромобилях и накопителях энергии в энергетических системах. Это самый популярный тип аккумуляторов в таких устройствах как сотовые телефоны , ноутбуки , цифровые фотоаппараты , видеокамеры и электромобили. В году Уиттингем, Гуденаф и Ёсино получили Нобелевскую премию по химии с формулировкой «За развитие литий-ионных аккумуляторов». Впервые принципиальная возможность создания литиевых аккумуляторов на основе способности дисульфида титана или дисульфида молибдена включать в себя ионы лития при разряде аккумулятора и экстрагировать их при зарядке была показана в году Майклом Стэнли Уиттингемом. Существенным недостатком таких аккумуляторов являлось низкое напряжение — 2,3 В и высокая пожароопасность вследствие образования дендритов металлического лития, замыкающих электроды.
Как устроен Li-Ion аккумулятор?
Управление аккумулятором и балансировка ячеек | 75 | Литиевые аккумуляторы — популярный тип аккумуляторов на рынке. |
Литиевый аккумулятор – устройство и принцип работы | 371 | Li-Ion аккумуляторы широко применяются в бытовой электронике, цифровой технике, а также в электротранспорте, подъемно-транспортных складских машинах, системах автономного электроснабжения. |
Как работает литий-ионный аккумулятор | 238 | Автономную работу всевозможных устройств,отмобильных гаджетов до персонального электротранспорта, обеспечивают аккумуляторы. С учетом необходимых значений емкости и напряжения, они объединяются в аккумуляторные батареи. |
Типы Li-ionаккумуляторов | 330 | Литий-ионные аккумуляторы — универсальный тип элементов питания. |
Ссылки по теме: | 349 | Литий-ионные аккумуляторы имеют чрезвычайно высокую скорость приема заряда, выдерживают большое количество циклов и длительное время работают в режиме частичного зарядки. Однако потенциал самоуничтожения у них также гораздо выше, чем у свинцово-кислотных аккумуляторов. |
Устройство и принцип работы | 238 | Литиевые аккумуляторы появились не так давно — впервые были использованы в году, — но успели завоевать широкую популярность. |
Как устроена литий-ионная батарея? | 301 | Представление о современном мире было бы абсолютно другим, если бы не существовало литиевых аккумуляторных батарей. Литий-ионные аккумуляторы стали частью технологической революции, результаты которой мы постоянно наблюдаем вокруг себя смартфоны, планшеты, ноутбуки и с недавних пор электротранспорт. |
Как работает Li-ion аккумулятор | 428 | В последние годы спрос на аккумуляторы, особенно на литий-ионные, стал превышать предложение. Их доступность по всему миру становится стратегическим вопросом, определяющим конкурентоспособность и развитие во все большем числе отраслей экономики, например, при производстве электроинструментов или систем накопления энергии. |
Опасны ли Li-Ion аккумуляторы | 93 | Литий - наиболее легкий металл, он вдвое легче воды и всплывает даже в керосине. Одновременно с этим, литий обладает огромным электрохимическим потенциалом, что делает его одним из самых активных металлов. |
Литий-ионный аккумулятор состоит из электродов: анода, выполненного на медной фольге и катода - на алюминиевой фольге. Электроды разделяет пористый сепаратор, осуществляющий функцию проводника. Он сделан из полипропилена и пропитан электролитом. Электроды помещены в герметичный корпус и присоединены к клеммам-токосъемникам.